Colife — это международный сервис для сдачи и аренды жилья. Мы работаем по модели коливинга и используем современные технологии, чтобы объединять образцовых жильцов и лучших собственников квартир.
История бренда
Компания Colife появилась в 2018 году в Москве, когда встретились её предприниматели Артём Бабинов и Юрий Провкин. К развитию проекта также подключилась Ильнара Музафярова, которая стала не только одним из основателей будущей компании, но и первым менеджером по съёму и сдаче.
«Colife у нас появился, когда мы познакомились с Артёмом. Артём думал, чем заняться, а у меня была вот такая идея и некому было её развивать. Мы на этом сошлись», — рассказал Юрий Провкин.
Сейчас коливингами уже никого не удивишь, однако ещё 5 лет назад сдавать большие объекты по комнатам и спальным местам в Москве было непринято и даже постыдно. Поэтому арендовать первую квартиру для запуска MVP (Minimum Viable Product) было очень непросто.
Всё началось с одной четырёхкомнатной квартиры у метро «Сокол». Тогда мы ещё не нашли свой стиль: стены были жёлтые, фиолетовые и зелёные, а часть мебели и декора для комнат основатели Colife привезли из собственных домов.
Всё началось с одной четырёхкомнатной квартиры у метро «Сокол». Тогда мы ещё не нашли свой стиль: стены были жёлтые, фиолетовые и зелёные, а часть мебели и декора для комнат основатели Colife привезли из собственных домов.
«Первый опыт показал, что модель рабочая, это может быть востребовано. После этого начали постепенно подбирать другие объекты. Наши представления сильно отличались от того, как всё получилось на самом деле. Мы думали, что будет проще, быстрее и выгоднее», — поделился Артём Бабинов.
Первый год для Colife был самый тяжёлый: множество проб и ошибок, сомнений и отчаяния. Всего за этот период мы сняли около 11 квартир с плесенью, тёмным прошлым и странными собственниками. Но ничего не говорит о нашем сервисе лучше, чем то, что все эти квартиры всё ещё с нами!
«Ракета больше всего энергии тратит на то, чтобы оторваться от Земли» — только так я сама себя успокаивала в первый год развития проекта. Было реально тяжело и плохо. Но благодаря Юрию Провкину вместо того, чтобы всё бросить, мы смоделировали сценарий развития и поняли, что на 126 квартире Colife выйдет на операционную прибыль», — поделилась Ильнара.
Всё начало стремительно меняться ближе ко второму году. Тогда мы поняли, что в наших квартирах нужно что-то менять. Мы сделали ставку на интерьеры и не прогадали. Первой квартирой, в которой мы попросили помочь с ремонтом знакомого дизайнера, стала 11-я. Фотографии этого эклектичного рая впервые помогли нам достичь 100-процентной конверсии продаж.
Так всем стало ясно, что ремонт имеет огромное значение на рынке аренды. Однако быстро расширяться мы начали только ближе к 100-й квартире, когда компания Colife стала операционно прибыльной. Кроме того, на 91-й квартире в нашем штате появился профессиональный дизайнер. Именно благодаря Анастасии Опанащук мы приобрели свой фирменный стиль и эстетику, любимую всеми жильцами Colife и более чем 90.000 подписчиками в социальных сетях.
С профессиональным дизайном началась совсем другая страница проекта — Colife сформировался как бренд и получил признание на рынке.
С профессиональным дизайном началась совсем другая страница проекта — Colife сформировался как бренд и получил признание на рынке.
Первый полноформатный коливинг в России и международное развитие
История Дома Colife
У нас очень сложная логистика, поэтому идея снять что-то одно, но большое, была всегда. Мы понимали: больше комнат = больше профит. Но нам нужно, чтобы инвестиции окупались за 12-15 месяцев, а с большими зданиями это невозможно.
Так, мы всегда хранили в душе желание создать целое здание-коливинг, но из-за больших рисков в настоящий проект это не превращалось. Пока однажды наши партнёры из НИУ ВШЭ не предложили нам снять здание на Госпитальной.
«Это были самые сложные переговоры в моей жизни Мы бились за каждые 5.000 рублей. В итоге нам удалось договориться», — поделилась Ильнара Музафярова.
В результате мы превратили особняк XVIII века в стильное и современное пространство для жизни и нетворкинга молодых и амбициозных людей. В проект здания каждый из команды внёс что-то своё. Мы добавили в первый полноформатный коливинг в России всё то, что хотели бы сами видеть в подобном пространстве: кофестанцию, игровую приставку, библиотеку, удобную прачечную и многое другое.
Теперь Дом Colife привлекает множество потенциальных клиентов и инвесторов не только своим форматом, но и дизайном.
Теперь Дом Colife привлекает множество потенциальных клиентов и инвесторов не только своим форматом, но и дизайном.
Международное развитие
Юрий Провкин с самого начала хотел развивать международный проект. До пандемии мы активно рассматривали возможности выхода на рынки европейских стран, а уже после твёрдо решили отрыться в Дубае.
Объединённые Арабские Эмираты
Дубай славится своей открытостью и благоприятной бизнес-средой. Здесь взлетают практически все стартапы, которые уже поднялись в Европе. Кроме того, рынок аренды здесь как нельзя кстати подходит для развития нашего проекта: дорогое жильё, много экспатов и студентов, digital-кочевников.
В Дубае мы открыли филиал Colife в начале февраля 2022 года. ОАЭ стали не только первым международным направлением Colife, но также рынком, где мы запустили новый продукт — инвестиции «под ключ».
Дубай славится своей открытостью и благоприятной бизнес-средой. Здесь взлетают практически все стартапы, которые уже поднялись в Европе. Кроме того, рынок аренды здесь как нельзя кстати подходит для развития нашего проекта: дорогое жильё, много экспатов и студентов, digital-кочевников.
В Дубае мы открыли филиал Colife в начале февраля 2022 года. ОАЭ стали не только первым международным направлением Colife, но также рынком, где мы запустили новый продукт — инвестиции «под ключ».
Турция
Прошло меньше месяца после приобретения Colife статуса международной компании, и путь для нас во множество стран закрылся. Но мы не отчаялись и стали искать дружественные рынки и города, где были благоприятные условия для открытия сети наших коливингов и предсказуемые долгосрочные политические отношения с РФ.
Для выбора следующей страны мы исследовали множество рынков, но остановились на Турции. На наш выбор повлиял резкий рост стоимости аренды в этой стране, огромное количество экспатов, сложные условия для аренды жилья иностранцами, плохоразвитый рынок и отсутствие сервиса.
Прошло меньше месяца после приобретения Colife статуса международной компании, и путь для нас во множество стран закрылся. Но мы не отчаялись и стали искать дружественные рынки и города, где были благоприятные условия для открытия сети наших коливингов и предсказуемые долгосрочные политические отношения с РФ.
Для выбора следующей страны мы исследовали множество рынков, но остановились на Турции. На наш выбор повлиял резкий рост стоимости аренды в этой стране, огромное количество экспатов, сложные условия для аренды жилья иностранцами, плохоразвитый рынок и отсутствие сервиса.
Подробнее о выходе Colife на турецкий рынок можно прочитать здесь.
Community
В начале 2021 года мы поняли, что наших основных ценностей в виде стильного ремонта и включённого сервиса стало недостаточно. Пришлось всерьёз задуматься: а чем мы можем удерживать клиентов, ведь найти уютное жильё в хорошей локации Москвы стало намного проще и к тому же дешевле, чем в Colife?
Мы решили дать нашим жильцам некую нематериальную ценность и закрыть ряд насущных проблем: дефицит живого общения из-за массовой релокации и страха, желание быть причастным к понимающему и поддерживающему кругу лиц, а также возможность самореализации без опасения быть отвергнутым.
Мы решили дать нашим жильцам некую нематериальную ценность и закрыть ряд насущных проблем: дефицит живого общения из-за массовой релокации и страха, желание быть причастным к понимающему и поддерживающему кругу лиц, а также возможность самореализации без опасения быть отвергнутым.
Так и появилась идея создания Community Colife — среды, где можно найти друзей, иметь возможность развлекаться и развиваться в кругу единомышленников, а самое важное — откуда не захочется уезжать.
Подробнее о том, как мы создавали наше сообщество можно прочитать здесь.
Целевая аудитория
Для арендаторов Colife — это сервис, предоставляющий различные варианты жизни в комфортабельных коливингах: спальные места, комнаты, квартиры и студии в отдельном здании компании, а также бесплатные услуги: поддержка жильцов, клининг, возможность переезда, поиск соседа и др.
Наша аудитория — это студенты (30%), представители IT-индустрии (50%) и ребята из креативных сфер (20%). Это молодые амбициозные ребята 20–30 лет, у которых сейчас идет самое активное время. Они хотят сфокусироваться на работе, профессионально расти, завоевывать Москву и другие города. Им не до фотографирования счетчиков и прочей бытовухи. Мы стараемся сделать так, чтобы в одной квартире жили люди со схожим мировоззрением, примерно одного возраста.
Для собственников квартир — мы надежный партнёр и гарант по-настоящему пассивного стабильного дохода. Colife подготавливает квартиры к сдаче (хоумстейджинг), проводит профессиональную фотосессию, ищет ответственных арендаторов, заключает с ними договоры и далее берёт на себя решение всех бытовых вопросов.
Наша аудитория — это студенты (30%), представители IT-индустрии (50%) и ребята из креативных сфер (20%). Это молодые амбициозные ребята 20–30 лет, у которых сейчас идет самое активное время. Они хотят сфокусироваться на работе, профессионально расти, завоевывать Москву и другие города. Им не до фотографирования счетчиков и прочей бытовухи. Мы стараемся сделать так, чтобы в одной квартире жили люди со схожим мировоззрением, примерно одного возраста.
Для собственников квартир — мы надежный партнёр и гарант по-настоящему пассивного стабильного дохода. Colife подготавливает квартиры к сдаче (хоумстейджинг), проводит профессиональную фотосессию, ищет ответственных арендаторов, заключает с ними договоры и далее берёт на себя решение всех бытовых вопросов.
Модель работы компании подразумевает только долгосрочное сотрудничество с арендодателями и арендаторами, поэтому Colife создала честный и прозрачный сервис. Так, каждый пятый арендатор и каждый шестой арендодатель приходит к сотрудничеству с компанией по рекомендации, а в социальных сетях Colife уже более 300 реальных отзывов о сервисе от жильцов и собственников квартир.
Социальная значимость проектов Colife
Старания нашей компании имеют положительное влияние на жизнь конкретных людей и сообщество наших клиентов в целом. Мы меняем и совершенствуем устаревшие формы жизни общества.
Мир может развиваться и становится лучше благодаря ресурсам, которые в него в вкладывают люди. Чтобы их было больше, мы освобождаем современных специалистов и активистов от лишних забот, предлагая им качественный сервис.
Colife выступает за развитие мира и личностный рост каждого, поэтому мы совершенствуемся сами и создаём благоприятную среду для наших жильцов.
В результате:
Мир может развиваться и становится лучше благодаря ресурсам, которые в него в вкладывают люди. Чтобы их было больше, мы освобождаем современных специалистов и активистов от лишних забот, предлагая им качественный сервис.
Colife выступает за развитие мира и личностный рост каждого, поэтому мы совершенствуемся сами и создаём благоприятную среду для наших жильцов.
В результате:
- у наших клиентов появляется больше свободного времени;
- в нашем сообществе люди находят полезные знакомства и
- создают новые проекты.
Мы верим, что вместе сможем сделать всё вокруг немного лучше.